ВСЕ О ВЕНЕСУЭЛЕ И ВЕНЕСУЭЛЬЦАХ

Todo sobre Venezuela y los venezolanos
Текущее время: 29 мар 2024, 12:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рафаэль Брисеньо/Rafael Briceno
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 23:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 23:51
Сообщения: 6403
Откуда: Подмосковье
Изображение

Rafael Briceno Parissi

18/07/1922, Мерида- 22/06/2001 Каракас

Один из мэтров венесуэльского ТВ,кино и театра, отдавший профессии 60 лет жизни и скончавшийся на сцене во время спектакля. Коллеги отзываются о нём,как о прекрасном друге,добром и отзывчивом человеке. Первый раз вышел на сцену в 6 летнем возрасте,когда сыграл ангелочка в детском спектакле.


фильмография :

Pandemonium, la capital del infierno (1997) .... General
..
"María Celeste" (1994) TV series .... Don Patricio Hidalgo

"Pedacito de cielo"(1993)

Terra Nova (1991) .... Administrator

"Pasionaria" (1990) TV series .... Pedro Pedroza

"La revancha" (1989) TV series .... Padrino Zacarías

"Amor de abril" (1988) TV series

Profundo (1988) .... Asunción

Sueno contigo(1987)

Oriana (1985) .... Padre

"La dueña" (1984) TV series .... Gen. Juan Vicente Gómez

Cangrejo II (1984)

Cangrejo (1982)

"La señorita Perdomo" (1982) TV series
"Elizabeth" (1980) TV series


"Estefanía" .... Jesús María Seijas (1 episode, 1979)

"La comadre" (1979) TV series

La empresa perdona un momento de locura (1978)

El pez que fuma (1977)

"La hija de Juana Crespo" (1977) TV series

"La señora de Cardenas" (1976) TV series

Sagrado y obsceno (1975)

"Doña Bárbara" (1975) TV series .... Lorenzo Barquero

Bárbara (1974)

La quema de Judas (1974)

Cuando quiero llorar no lloro (1972)

"Sacrificio" (1967) TV series

Caín adolescente (1959)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:58
Сообщения: 87
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 00:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 23:51
Сообщения: 6403
Откуда: Подмосковье
C актрисой Мариной Баура в фильме "Cuentos para Mayores"(1963)

Изображение

_________________
Когда в человека кидаешь грязь, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется

Омар Хайям

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 01:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 23:51
Сообщения: 6403
Откуда: Подмосковье
биография(исп.яз)

Briceño, Rafael

Ejido, Estado Mérida 18-07-1922 - Caracas, 22-06-2001.

Actor de teatro, radio, cine y televisión. Su nombre completo era Rafael Briceño Parissí, hijo del coronel Macedonio Briceño Picón y Enriqueta Parissí Contreras. Al terminar su educación secundaria se prepara para una frustrada carrera de bailarín de estilo clásico español, bajo la dirección de las bailarinas españolas Luana Alcañiz y María Antinea. Pocos años más tarde abandona esta disciplina para integrarse definitivamente al arte dramático. En Caracas estudia con la actriz ítalo-española Eugenia Zúffoli y el actor español José Bódalo. En 1942 forma parte del elenco del Teatro Obrero, dirigido por el actor León Bravo, y que luego pasa a llamarse Teatro del Pueblo. En ese mismo año se integra a la recién fundada Sociedad Amigos del Teatro, que dirige el dramaturgo venezolano Aquiles Certad. Por ese tiempo llega a Caracas la compañía de teatro del célebre actor francés Louis Jouvet, donde Briceño es aceptado en calidad de “comparsa” (extra) y posteriormente distinguido como “Meritorio” por el mismo Jouvet. Terminada esta experiencia, es integrado al elenco de la Compañía de Dramas y Comedias Nacionales de Leopoldo Ayala Michelena y Luis Peraza en el Teatro Olimpia. También actúa ocasionalmente con las compañías de comedias de Antonio Saavedra, Rafael Guinand, Santiago Serra y Celestino Riera. En 1945 emprende una gira por Latinoamérica, contratado en la compañía española de dramas y comedias Baus-Calero. En su paso por Argentina estudia voz y dicción con la actriz Berta Singerman. Al finalizar la gira se establece temporalmente en Quito, Ecuador, donde trabaja en programas radiales de la emisora Gran Colombia y obtiene un diploma de honor por la realización del programa Momento Cultural de Venezuela. En 1949 regresa a Venezuela y actúa en grupos de radioteatro. En 1951 se desempeña como director y figura estelar en radionovelas de Radio Cultura, Radio Continente, Radio Rumbos y Radio Caracas. En 1954 graba para el Canal 5 la serie El cuento venezolano televisado, dirigido por Román Chalbaud, con quien entabla desde entonces una fuerte amistad. En 1959 forma parte del elenco del Teatro Nacional Popular, antiguo Teatro del Pueblo. En medio de la representación de La zapatera prodigiosa, de Federico García Lorca, conoce a José Ignacio Cabrujas, con quien sostiene una entrañable amistad hasta la muerte del dramaturgo en 1995. Ese mismo año se estrena la película Caín adolescente, de Román Chalbaud, donde actúa Briceño. En 1961 se celebra el II Festival de Teatro Venezolano, donde Briceño participa en Sagrado y obsceno, de Chalbaud, y Lo que dejó la tempestad, de César Rengifo. El 10 de diciembre de ese año estrena la Historia del Sainete en Venezuela (Una autopsia del teatro costumbrista venezolano desde Rafael Prieto hasta Rafael Guinand), exitosa conferencia-espectáculo que representará junto a José Ignacio Cabrujas durante casi veinte años. En 1963, apoyando al Partido Comunista de Venezuela, participa en la fuga de tres guerrilleros de la Isla del Burro o Cárcel de Tacarigua, donde, valiéndose de las técnicas del maquillaje teatral, disfraza a Germán Lairet, Gastón Carballo y al mayor Azuaje, quienes logran escapar sin levantar sospecha. Su sensibilidad artística y la simpatía por las ideologías de izquierda llevan a Briceño a involucrarse en acciones revolucionarias durante los años 60, lo cual lo conduce más de una vez a los calabozos del SIFA (Servicio de Inteligencia de las Fuerzas Armadas) y a la Cárcel del Obispo. En 1964 actúa en el estreno de La quema de judas, escrita y dirigida por Román Chalbaud. En marzo de ese año interpreta uno de sus personajes más logrados: Rómulo, el grande, de Friedrich Dürrenmatt, acompañado por actores como Luis Salazar, Enrique Benshimol y Manuel Poblete. En 1967 representa a Lorenzo Barquero en la ópera Doña Bárbara, de Rómulo Gallegos, con música de Carolyne Lloyd y texto de Isaac Chocrón. En 1967 funda en Caracas la organización teatral El Nuevo Grupo, con la cual lleva a escena piezas emblemáticas de Román Chalbaud, José Ignacio Cabrujas e Isaac Chocrón, cofundadores de la agrupación. En 1971, bajo la dirección de Román Chalbaud y acompañado por José Ignacio Cabrujas en el papel de Eloy, estrena La Revolución, de Isaac Chocrón, polémica pieza que marca un momento importante en el arte dramático venezolano y en la carrera de Rafael Briceño. En 1975 esta obra recibe excelentes críticas del diario The New York Post, tras su presentación en el Festival Internacional de Broadway. El 2 de septiembre de ese año se transmite el unitario Juicio a Gómez, en el que Briceño interpreta por primera vez al dictador. En 1976 viaja con La Revolución al II Festival Internacional de Teatro de Sao Paulo, Brasil, donde la crítica y el público elogian el trabajo actoral de Cabrujas y Briceño. En agosto estrena junto a El Nuevo Grupo la obra Acto Cultural, escrita y dirigida por Cabrujas, con la cual recorre Venezuela y varios países latinoamericanos. En enero de 1980 Briceño declina públicamente el premio CRITVEN, lo cual detona un escándalo que conduce a la posterior disolución de esta asociación de críticos de teatro. El 3 de octubre se estrena la teleserie Gómez I y II. A pesar del odio que Briceño confiesa sentir por Juan Vicente Gómez, realiza una interpretación magistral del personaje y alcanza notoria fama en el país. Poco después El Nuevo Grupo celebra en el Teatro Municipal los 40 años de vida artística profesional de Rafael Briceño, quien es condecorado con el Premio Nacional de Teatro. En 1981 es contratado por el Ballet Metropolitano de Venezuela para interpretar el “Abuelo de Clara” en El Cascanueces, papel que representará durante diecinueve años. Meses después estrena junto a Solistas de Venezuela la obra Andrés Bello o el Repertorio Americano, con textos de José Manuel Peláez y música de Luis Morales Bance, de quien se hace gran amigo. El 28 de octubre de 1982 estrena S. Robinson, de José Manuel Peláez y música de Luis Morales Bance, en el que Briceño interpreta a Simón Rodríguez, uno de sus personajes más logrados. En 1984, en el 48º Aniversario de la Radio Nacional de Venezuela, Briceño y Cabrujas son despedidos de la y sale del aire el programa Eso era cuando..., que hacían juntos. Ese año Briceño es contratado como Primer actor y Asesor de estudiantes y meritorios del Programa de Formación Profesional de la recién creada Compañía Nacional de teatro, que dirige Isaac Chocrón. Entre 1985 y 1993 trabaja para esta agrupación y comparte junto a directores de la talla de Hugo Ulive, José Simón Escalona, Carlos Jiménez, Armando Gotta, Costa Palamides y Javier Vidal, entre otros. En 1994 Briceño es seleccionado miembro del Consejo Nacional de Teatro del CONAC. También forma parte del grupo de teatro El Rompimiento, liderado por Frank Carreño y Livia Méndez. En julio de 1995 estrena Miranda, el Quijote cuerdo, o la otra historia de un soldado, con texto de Eduardo Casanova y música de Luis Morales Bance, donde Briceño interpreta a Francisco de Miranda. En 1997 dos nuevas películas nacionales se agregan a su trayectoria cinematográfica: Corazones negros, de Gabriela Rangel, y Pandemónium, la capital del infierno, de Román Chalbaud. En 1998 participa junto a la Camerata Barroca de Caracas en el espectáculo Fiestas de pasión y gloria en el Barroco de Latinoamérica, donde, bajo la dirección de la cantante Isabel Palacios, declama textos sagrados junto a la actriz Caridad Canelón. En julio de 1998 codirige y actúa en la obra Un curioso accidente, de Carlo Goldoni. Rafael Briceño es, en definitiva, un pilar del teatro venezolano del siglo XX. Su talento sirvió de base al éxito de piezas como La Revolución o Acto Cultural, y con el tiempo se ha llegado incluso a establecer una especie de sinonimia entre él y algunos de los personajes que inmortalizó, tales como Simón Rodríguez, Gaby y Amadeo Mier, en teatro, y Gómez, en televisión. El 22 de junio de 2001 Rafael Briceño murió de un infarto en el Ateneo de Caracas, justo antes de entrar a una función de teatro.

BIBLIOGRAFÍA

_________________
Когда в человека кидаешь грязь, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется

Омар Хайям

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 01:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 23:51
Сообщения: 6403
Откуда: Подмосковье
Рафаэль Брисеньо Парисси

биография :

Актёр театра,радио,кино и ТВ. Родился в Эхидо(штат Мерида) в семье полковника Маседоньо Брисеньо Пикон и Энрикетты Парисси Контерерас 18 июля 1922 года( в некоторых источниках 1921 года). После окончания школы он решил учиться на танцовщика и и изучал классический балет испанского стиля под руководствов известных испанских балерин Луаны Аканьис и Марии Антинеа. Через некоторое время юноша понимает,что балет - не совсем то,что ему нужну и решает посвятить себя драматическому искусству. Он переезжает в Каракас,учится актёрскому мастерству у итало- испанской актрисы Эухении Суффоли и испанского актёра Хосе Бадало. В 1942 году Брисеньо принимают в труппу "Рабочего театра",руководимого актёром Леоном Браво. Этот театр позднее получил название "Народный театр". В том же году Рафаэль Брисеньо вступает в только,что основанное драматургом Акилесом Сертадо "Общество друзей театра". Примерно в то же время в Каракас прибывает труппа знаменитого французского актёра Луи Жуве,куде Брисеньо принимают как статиста,но даже в этом качесте он уже заслуживает похвальные отзывы. В последующие несколько лет он работает в различных театральных коллективах. В 1945 году Брисеньо едёт в гастрольную поезду с труппой одного из испаских театров,в которой работает по контракту. Во время пребывания в Аргентине он изучает дикцию и сценическую речь у аргентиской актрисы Берты Синхерман.
Закончив поездку он поселяется в в Кито(Эквадор),где некоторые время работает на радио.за что был удостоен почётного диплома. В 1949 году вернулся в Венесуэлу,где работает как актёр радиотеатра.
В 1949-1954 работает как постановщих и актёр радионовелл на различных радостанциях Каракаса. В 1954 году начинает работать на ТВ,где принимает участие в телепотановке,которую режиссировал Роман Чальбауд,будущий мэтр венесуэльского кино. С этого момента началась их друба,продолжавшаяся до самой смерти Брисеньо.
В 1959 году Брисеньо вступает в труппу "Национального народного театра"(бывшего Народного театра). Там он знакомится с драматургом Хосе Игнасио Кабрухасом,ставшим одним из его лучших друзей.
В том же году выходит фильм "Юный Каин" Романа Чальбауда,где Рафаэль Брисеньо дебютирует как киноактёр. В 1961 году он принимает участие во 2 Венесуэльском Театральном Фестивале сыграв в пьесах Романа Чальбауда "Sagrado y obsceno"("Святой и грешник"). "Lo dejo de tempestad" Сесара Ренхифо. 10 декабря 1961 году он выпускает ппостановку "История Фарса в Венесуэле" ( Срез венесуэльтского костумбристского(реалистического) театра от Рафаэля Прието до Рафаэля Гинанда ). С этим циклом Брисеньо представлял вместе с Хосе Игнасио Кабрухасом около 20 лет. Будучи активынм сторонником левых идей Брисеньо в 1963 году становится членом Коммунистической партии и даже учствует в побеге трёх партизан из тюрьмы,используя своё искусство грима и переодевания.
Брисеньо в 60-е годы активно участвует в революционном движении,за что нескольк раз арестовывается венесуэльскими спецслужбами. В 1964 году Брисеньо вновь играет в пьесе Романа Чальбауда "La quema de judas"(позже по ней был снят одноимённый фильм). В марте 1964 года Брисеньо играет одну из самых своих успешных ролей в спектакле "Romulo el grande" по пьесе Фридриха Дюренматта. Вместе с ним в спекстакле играли такие известные актёры как Луис Саласар,Энрике Беншимоль и Мануэль Поблете.
В 1967 году Брисеньо создаёт образ Лоренсо Баркеро в опере "Донья Барбара" Ромуло Гальегоса с музыкой Кэролин Ллойд и текстом Исаака Чокрона. В 1967 году Брисеньо основал в Каракасе театр "Nuevo Grupo" В 1971 году в спектакле "Революция" по пьесе Исаака Чокрона,поставленном Романом Чальбаудом в сотрудничестве с Хосе Игнасио Кабрухасом ,Брисеньо создал образ Элоя, персонаж,вызвавший много споров,но ставшем заметным явлением в истории венесуэльского театрального искусства. В 1975 году этот спектакль был представлен в театральном фестивале на Бродвее и получил восторженные отзвывы критики в газете "Нью Иорк Пост".
2 сентября 1975 года Рафаэль Брисеньо сыграл главную роль в телефильме РКТВ "Juicio a Gomez". Это было первое его появление в образе диктатора Хуана Висенте Гомеса. Роль Гомеса на долгие годы стала визитной карточкой актёра. В 1976 году спектакль "Революция" с триумфом прошёл в Бразилии на фестивале в Сан-Паулу. В августе 1976 года вместе с "Новой Группой " выпускает спекталь "Новый Акт" Кабрухаса,с которой гастролирует по Венесуэле и нескольким странам Латинской Америки. В 1980 году Брисеньо отказывается публично от премии "Ассоциации Венесуэльских Критиков",что приводит к серьёзному скандалу.закончившемуся роспуском этой Ассоциации. 3 октября 1980 года на экраны выходит двухсерийный фильм " Гомес I и II". Несмотря на свою ненвисть к этому персонажу,Брисеньо мастерски интерпертирует образ Хуана Висенте Гомеса,что приносит ему всенародную популярность.
В 1981 празднется 40-летие творческой деятельноссти Брисеньо,ему вручается Национальная Премия Театра. В том же году актёра приглашает Столичный Балет Венесуэлы на роль Дедушки Калаоы в спектакль "El Cascanueces". С этим спектаклем брисеньо выступал в течение 19 лет. Несколькор месяцев спустя Брисеньо вместес Солистами Венесуэлы выпускает работу "Andrés Bello o el Repertorio Americano". c текстами Хосе Мануэля Пелаэса и музыкой Луиса Моралеса Бансе,которые становятся его большими друзьями.
28 октября 1982 выходит вторая их совместная работа "S Robinson", в которой Брисеньо сыграл роль Симона Родригеса,ещё одного своего успешного песонажа. В 1984 году Брисеньо и Кабрухас были уволены с радио,где они работали долгое время,а их программа была закрыта.
В том же году Брисеньо был приглашён как преподаватель в Программу Профессионального Обучения при вновь созданной "Национальной Театральной Компании",руковолдимой Исааком Чокроном. В этом качестве Брисеньо работает с 1985 по 1993 год.
Его коллегами были Хосе Симон Эскалона,Армандо Готта,Карлос Хименес и др. известные режиссёры и актёры. В 1994 году Брисеньо избирается членом Национального Совета театра КОНАК. Одновременно становится членом труппы театра El Rompimiento под руководством Франка Карреньо и Ливии Мендес. В июле 1995 года он играет главную роль Франсиско де Миранда в спектакле "Miranda, el Quijote cuerdo, o la otra historia de un soldado" С текстом Эдуардо Касанова и музыкой Луиса Моралеса Бансе. В 1997 году играет в двух фильмах "Corazones negros" режиссёры Габриэлы Ранхель и "Пандемониум -сталица ада" режиссёра Романа Чальбауда.
В 1998 году вместе с оркестром "Камерата Барокко Каракаса" Брисеньо выступает в представлении "Fiestas de pasión y gloria en el Barroco de Latinoamérica" где под руколводством певицы Исабель Паласиос декламирует священные тексты вместе с актрисой Каридад Канелон. В 1998 году играет в спектале "Любопытное происшествие" по пьесе Карло Гольдони. Рафаэль Брисеньо - один из ярчайших актёров венесуэлоьского театра 20 века. Он настолько вживался в роль,что его часто отждествляли с его персонажами.
Да и смерть его стала очень символичной. 22 июня 2001 года его сразил инфаркт у входа в театр " Атенео де Каракас"

_________________
Когда в человека кидаешь грязь, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется

Омар Хайям

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 01:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 23:51
Сообщения: 6403
Откуда: Подмосковье
В роли контрабандиста в фильме "Carmen lo que contaba 16 anos"(1976)

Изображение

Изображение

_________________
Когда в человека кидаешь грязь, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется

Омар Хайям

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рафаэль Брисеньо/Rafael Briceno
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 21:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 23:51
Сообщения: 6403
Откуда: Подмосковье
Теленовелла "Мария Селесте"(1994)-Патрисио Идальго.

Изображение

_________________
Когда в человека кидаешь грязь, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется

Омар Хайям

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рафаэль Брисеньо/Rafael Briceno
СообщениеДобавлено: 05 июн 2022, 23:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 23:51
Сообщения: 6403
Откуда: Подмосковье
Sueno contigo(1987)

Изображение

_________________
Когда в человека кидаешь грязь, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется

Омар Хайям

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB