ВСЕ О ВЕНЕСУЭЛЕ И ВЕНЕСУЭЛЬЦАХ

Todo sobre Venezuela y los venezolanos
Текущее время: 28 мар 2024, 11:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История ВВС Венесуэлы
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:29
Сообщения: 21
Откуда: Рига
Военные перевороты в латиноамериканских странах были есть и остаются в практике политической борьбы. Часто густо в мятежах принимают участие и авиаторы, которые были есть и будут элитой вооруженных сил. Особенно показателен пример Венесуэлы. Страна богата нефтью и является относительно стабильной в политическом отношении. Но местные военно-воздушные силы имеют немалый боевой опыт, в том числе и участия в мятежах.

Впервые венесуэльские пилоты участвовали в боевых действиях уже в конце 20-х годов. В августе 1929 года вспыхнуло восстание. Мятежники смогли захватить стратегический городок Кумана. Правительственные войска не могли долго взять и тогда на помощь была отправлена немногочисленная авиация. 12 августа в районе столкновений появились три Брэге 19 - самые современные на тот момент самолеты ВВС. После бомбового налета отряды инсургентов рассеялись и мятеж закончился сам собой. Отмечалось, что в ходе налетов частенько аппараты подвергались обстрелу с земли. Сохранились и имена летчиков, которые обеспечили победу правительственным войскам - это француз Гастон Лафаннечерэ и местные авиаторы Висенте Ландаэта и Мануэль Риверс (Gaston Lafannechere, Vicente Landaeta, Manuel Rivers).

Во время Второй Мировой Венесуэла вслед за "большим северным братом" объявила войну Германии. Для ВВС это вылилось в патрулирование Fiat CR-32 и AT-6 Венесуэльского залива. Правда, особого результата этого не дало - немецкие подводники все таки умудрились торпедировать в этом районе мирового океана семь танкеров.
Окончание войны не стало мирной передышкой. Уже 18 октября 1945 года только бомбовыми ударами АТ-6 правящему режиму генерала Медина Ангарита (General Medina Angarita) удалось подавить очередной мятеж армии.

Особенно отличились авиаторы в январе 1958 года. В первый день этого года 200 парашютистов (которые входили и входят в состав ВВС) захватили военные базы "Пало Негро" и "Бока дель Рио" (обе недалеко от Маркайя). Мятежу предшествовал арест командующего ВДВ полковника Хесус Мариа Кастро Леон, обвиненного в подготовке мятежа против действующего президента страны бригадного генерала Маркоса Переса Хименеса. На сторону мятежников перешел также личный состав нескольких эскадрилий (всего 14 самолетов). Уже в 11:00 "вампиры" из Escuadron de Caza (EC) 35 и F-86F из ЕС 36 нанесли удар по президентскому дворцу Милафорес и зданию Министерства Обороны. Эти стратегические объекты были хорошо прикрыты зенитными средствами и по одному самолету каждого типа было повреждено.

Кроме того "Сейбры" сбросили бомбы на здание Министерства внутренней безопасности, но несколько бомб не взорвалось и ущерб был минимальный. Тем временем в рядах мятежников произошел раскол. Командующий ВВС отдал приказ прекратить вылеты и перегнать самолеты на правительственные аэродромы. А сам на президентском С-54 отправился в Колумбию. В то же время поддерживающие части армии и флота продолжили вооруженную борьбу и добились своего - 23 января Леон покинул страну и отправился в изгнание - сначала в Доминиканскую Республику, а потом в Колумбию. Отсюда он возглавил борьбу против "нелегитимного Президента". 20 апреля 1960 года он со своими сторонниками вернулся в страну и захватил Сан Кристобаль, который объявил временной столицей страны. Однако после нанесения бомбового удара "Канберр" из Escuadron de Bombardeo 39 шансов на захват власти не осталось и Леон скрылся в Колумбии, на этот раз навсегда.
"Канберрам" пришлось и еще раз поучаствовать в подавлении мятежа - годом позже, 26 июня 1961 года, когда восстал гарнизон Барселоны. 4 мая 1962 года восстал и батальон морской пехоты в Карупано. И снова в бой Президент бросил "Канберры", а транспортные С-47 и С-123 перебросили подкрепление. Благодаря оперативности мятеж был подавлен буквально на следующий день. Вообще, год оказался богатым на мятежи. 2 июня восстали моряки. Авиация совершила несколько разведполетов, после которых "вампиры" проштурмовали здания, захваченные мятежниками в Пуэрто Кабелло. Их налет поддержали артиллерийским огнем два фрегата. На следующий день ВВС повторили свой налет, а 4-го с мятежом было покончено.

Кроме того, в первой половине 60-х годов венесуэльская авиация активно применялась против многочисленных групп партизан, щедро снабжаемых Кастро. Правда, подробностей немного.

В августе 1987 года все вооруженные силы были приведены в состояние повышенной боевой готовности ввиду осложнения отношений с соседней Колумбией. "Канберры" PR.83 стали совершать разведывательные полеты в приграничных районах, а летчики F-16 и "Мираж" III проводили интенсивные тренировки в тесном взаимодействии с сухопутными силами.



Но самыми бурными и насыщенными стали 90-е годы прошлого столетия. Буквально за одно десятилетие администрация президента Карлоса Переса пережила две попытки военного переворота. Немалую роль в них сыграли именно военно-воздушные силы страны. Первый мятеж возглавил полковник Хьюго Рафаэль Чавес Фриас (кстати, будущий президент Венесуэлы). Но вспыхнувшие 4 февраля 1992 года разрозненные выступления были быстро подавлены верными президенту частями и сам Чавес попал в тюрьму.

Вторая попытка мятежа произошла 27 ноября все того же 1992 года. Это был бы "рядовой" мятеж, которых в этом регионе каждый год десятки, если не сотни, но в ходе этого мятежа произошли самые серьезные воздушные бои начала 90-х.

Мятеж был организован бригадным генералом ВВС Венесуэлы Висконти, ближайшим сподвижником Чавеса. Но событиям 27-го числа предшествовала напряженная подготовка. Прежде всего генерал собрал практически всю авиатехнику на авиабазе "Эль Либертадор" (недалеко от Пало Негро) под предлогом подготовки воздушного парада на День Авиации. Тут были три OV-10E и шесть OV-10A "Бронко" из состава GAdeOpEsp.15 (Grupo Aereo de Operacion Speciale.15) (обычно находившиеся на Маракайбо), все 24 F-16A/B из GAdeC.16 (Grupo Aereo de Combat.16), 16 "Миражей" IIIEV/5V из GAdC.11 (Grupo Aereo de Caza.11) (на тот момент в стране было только два модернизированных "Мираж" 50EV (серийные номера 0160 и 2473, причем один из них прибыл только в начале месяца) и несколько только полученных CF-5s. Дополняло все это "великолепие" восемь C-130H из GAdT, шесть G.222 и два Боинга 707-х. Кроме того, на базе сосредоточили восемь "Супер Пум" и 12 UH-1 из GAdOE.10.

Мятеж начался в 03:30 по местному времени: Висконти лично возглавил штурмовые отряды одного из батальонов 42-й воздушно-десантной бригады. С этими бойцами за короткое время ему удалось взять под контроль командный центр авиабазы. Другая группа смогла захватить летную академию Марциал Сукре в Бока дель Рио. Основной целью здесь были самолеты Grupo Aereo de Entreinamiento 7 и 14. Это были тренировочные Т-37, АТ-27 и T-2D. А через часа небольшая группа, в которой кроме военных были и несколько бойцов отряда полиции спецназначения захватили телестудию в Каракасе, откуда они прокрутили кассету с записью выступления Чавеса.

Не все правда поддержали мятеж. Пилоты дежурного звена F-16A капитан Хелименас Лабарка и л-т Виельма сразу после начала столкновений, подняли свои самолеты в воздух и направились на авиабазу Баракуисименто, где базировались несколько F-5-х и Т-2D. Взлетать пришлось в большой спешке, без компенсирующих костюмов, успели прихватить только шлемы.

Когда стало понятно, что добровольно власть не отдаст никто, несколько вертолетов мятежников атаковали армейские казармы в столице. Однако тут их уже ждали и один вертолет был сбит огнем с земли и упал в квартале Лос флорес де Катия в Каракасе. Для четверых военных, находившихся на борту, шансов выжить не было.

В 18:15 над расположением правительственных в Фуэрте Тиуна (к западу от Каракаса) появились несколько "Миражей". Одновременно смешанная группа из 10-12 машин (наблюдатели отмечали "Бронко", "Тукано" и даже один "Бакай") атаковала президентский дворец и здание МИДа. В нескольких заходах мятежные пилоты кроме того, что расстреляли несколько десятков 70-мм НАРов, но и сбросили несколько бомб Мк.81.

Тем временем в распоряжении президента оставались только два истребителя: это были "файтинг фалконы", угнанные на Баракуисименто. И в 07:00 после настоятельных приказов летчики (все те же "дезертиры") подняли их в воздух на перехват штурмовиков. Однако по их докладам им не удалось встретить в воздухе ни одного противника (Хотя по сообщениям независимых наблюдателей несколько самолетов мятежников все еще находилось над столицей). Тогда F-16-е направились к авиабазе мятежников и сделали несколько заходов, расстреляв боекомплект своих 20-мм пушек. Тем временем армейская ПВО действовала намного успешней. Примерно в это же время недалеко от Каракаса совместными усилиями расчетов зенитных пулеметов и 10-мм пушек IAI TCM был сбит один "Бронко" (FAV 1103). Экипаж катапультировался и попал в плен.



Сориентировавшись в ситуации и определив "эфы" как потенциальную опасность, возглавивший мятеж Висконти отдал приказ о нанесении удара по Баракуисименто. Для налета были выделены два "Миража" и несколько "Бронко". ПВО базы было не готово к такому повороту событий и на земле было уничтожено как минимум три старых F-5A(тактические номера 6719, 7200 и 8707) из GAdC 12 (Escuadron 363) и пушечным огнем поврежден гражданский лайнер MD-80. Летчики, естественно, заявили о восьми уничтоженных F-5A. Однако без потерь обойтись не удалось: возвращавшиеся Лабарка и Виельма с ходу атаковали нападавших. В результате л-т Виельма сбил два OV-10E. Один из пилотов - л-т Домадор погиб, а второй член экипажа благополучно катапультировался. (Существует и другая версия события, согласно которой Виельма сбил три "бронко", причем один самолет разбился при вынужденной посадке. Частично это подтверждает и запись переговоров летчика с землей).

По всей видимости самолет Виельмы тоже получил некоторые повреждения, так как после перевооружения и заправки на прикрытие столицы взлетел только к-н Лабарка. Однако положение мятежников в столице к этому моменту было незавидное: правительственные войска теснили их по всему городу, даже смогли отбить телестудию. В полдень из Пало Негро стали стягиваться все имевшиеся там армейские подразделения. Для того, чтобы задержать их продвижение мятежники бросили все наличные "Тукано" и "Бронко". Кроме того, был совершен очередной налет на президентский дворец Милфлорес. И снова кроме неуправляемых ракет в большом количестве применялись и бомбы.

Когда атака "бронко" была в самом разгаре над полем боя появился к-н Лабарка. Он был на современном истребителе с неплохим вооружением, к тому же имел превышение по высоте. Но поразить нескоростные маневренные штурмовики было весьма непростой задачей. К тому же столица находится в ложбине между двумя высотами, поэтому Лабарке приходилось маневрировать довольно осторожно, к тому же чрезвычайно важно было не поразить гражданские цели на земле. Оценив обстановку, только на втором заходе ему удалось из "Вулкана" поразить один Т-27 (причем сделано это было мастерски, огонь пилот открыл с 1000 метров, а закончил всего в 400 от цели).

Однако все эти эволюции съели запас топлива и капитан развернулся и стал уходить в направлении базы. Через несколько секунд капитану пришлось пережить несколько неприятных секунд, когда он отметил недалеко от себя "Мираж" мятежников. Вот что вспоминал потом один из столичных жителей (Хуан Сосо): " Они не стреляли друг в друга, так как сбитие одного из них означало многочисленные жертвы на месте падения противника. Я увидел как F-16 какое-то время преследовал "Мираж". Когда я прижался к стеклу, чтобы получше разглядеть детали, то почувствовал болезненный откат."

Несмотря на очевидную угрозу в воздухе, штурмовики продолжили свою работу. Однако опасность подстерегала их практически везде: огнем крупнокалиберных (12.7-мм) пулеметов был поврежден очередной OV-10E. Заглох один двигатель, но экипаж решил посадить штурмовик на другом. Казалось удача уже близко, однако за 300 метров до полосы отказал и второй и двум летчикам ничего не оставалось как катапультироваться. Тем временем ракетой ЗРК "Роланд" был сбит и еще один "Бронко". Вот как этот эпизод описывает все тот же Хуан: "Я видел как один из самолетов был поражен ракетой. Он только заходил в атаку и вдруг окутался дымом. Летчик выпустил шасси и стал уходить в сторону от города, пытаясь сбить разгорающееся пламя. Спустя некоторое время я не видел его из-за деревьев. Потом мой друг, живущий недалеко от авиабазы показывал мне запись, на которой ему удалось запечатлеть, как "бронко" упал прямо на взлетную полосу".

Около 13:00 все оставшиеся самолеты мятежников вернулись на базу. Тут их снова проштурмовали оба F-16-х. Через два часа такой атаке также подверглись аэродромы в Сукре и Пало Негро. К вечеру стало понятно, что мятеж провалился и Висконти с 92-мя другими офицерами покинул страну на борту C-130H ("FAV 2715"). Конечным его пунктом было Перу. Два пилота "миражей" (один из которых выдержал "бой" с Лабаркой) направили свои самолеты на аэропорт Амбы (небольшого островка под голландским протекторатом), еще один "бронко" приземлился в Кюрасао. Еще несколько "Супер Пум" использовались для бегства и потом их собирали по нескольким площадкам в стране. Всего не менее тысячи солдат и офицеров было арестовано.

Несмотря на то, что мятеж не удался, однако, Чавез смог пробиться к власти. В 1996 году он получил помилование от Президента Рафаэля Цельдеры. На тот момент мало кто помнил мятежного генерала. Но благодаря мощной поддержке из-за рубежа и полному банкротству действующего режима ему удалось победить на президентских выборах в декабре 1998 года.

Удачливые пилоты F-16A, которые приложили свои скромные усилия к неудаче мятежа, естественно, не смогли сделать карьеры в ВВС. Л-т Виельма был направлен в США для подготовки в качестве инструктора на T-2D. Однако вскоре его командировка закончилась, помехой стало его плохое знание английского. Неизвестно продолжает ли он свою службу в нынешний момент.

Капитан Лабарка дезертировал, но бал найден и арестован. Чтобы "не выносить сор из избы" и не обнародовать причины такого неадекватного поступка у "героя нации" признали расстройство рассудка и отправили в психлечебницу, где он находится и по нынешний момент.

Причиной был постоянный психологический прессинг со стороны как командования, так и сослуживцев. В Латинской Америке очень велика кастовость среди военных, а в результате атаки Лабарки погиб один из летчиков "бронко"..

Неожиданное продолжение получили события уже в настоящий момент. В апреле 2002 года в Венесуэле произошла очередная попытка военного переворота. Чавеза заставили отречься от власти, но всего на два дня - верные ему десантники под угрозой применения силы заставили мятежников вернуть полномочия и из изгнания Чавез вернулся как триумфатор..

_________________
¡Viva la Muerte!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:29
Сообщения: 21
Откуда: Рига
http://www.airwar.ru/history/af/venezue ... zuela.html

_________________
¡Viva la Muerte!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История ВВС Венесуэлы
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 18:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 23:51
Сообщения: 6395
Откуда: Подмосковье
Датой рождения ВВС Венесуэлы считается 10 декабря 1920 года,когда группа из 15 человек под руководством полковника Давида Лопеса Энрикеса при участии советников французской фирмы FARMAN приступили к созданию Военной Авиационной Школы. Правительство Венесуэлы было обеспокоено состоянием Вооруженных Сил,поэтому понимало необходимость в модернизации. Французская сторона предоставила инструкторско-технический персонал,а также авиационные материалы.Именно так использовались первые самолеты - одномоторный Caudron G-3 (1920 г.), а затем (1922 г.) - двухмоторные гидросамолеты G-4 в качестве базы базы морской авиации Punta Palmita.

Биплан Кодрон G-3 в составе венесуэльских ВВС. 1921 г.

Изображение


Страница по истории ВВС Венесуэлы

https://www.facebook.com/fuerzaaereavenezolana.fav/

Тема постепенно будет пополняться. Буду рад если сюда заглянут специалисты по данному вопросу.

_________________
Когда в человека кидаешь грязь, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется

Омар Хайям

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB